МЭШ


Запуск урока на раз, два, три!

Отправлено 23 сент. 2018 г., 12:56 пользователем Илья Александрович Шаповалов

В данном видео воспроизводится порядок действий при запуске Интерактивного урока из библиотеки МЭШ тремя различными способами.

Требования к материалам

Отправлено 24 янв. 2018 г., 00:37 пользователем Илья Александрович Шаповалов   [ обновлено 24 янв. 2018 г., 00:44 ]

Атомарный материал

Технические требования к атомарному контенту.
  • 1. Изображение:
    • 1.1. допустимые форматы: JPEG, PNG (обязательно с прозрачным фоном), GIF;
    • 1.2. обязательный формат JPEG для картин и фотографий, размер — не менее 1200 пикселей по одной из сторон;
    • 1.3. изображения: карты, рисунки, схемы, таблицы, графики, чертежи, размер- не менее 600 пикселей по одной из сторон;
    • 1.4. на изображении отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи (за исключением логотипов телевизионных каналов и образовательных проектов);
  • 2. Видео:
    • 2.1. допустимые форматы: MP4, MOV;
    • 2.2. размер одного файла — не более 200 Mb;
    • 2.3. длительность видеозаписи — не более 30 минут;
    • 2.4. Качество видеофрагмента– не менее 480р;
    • 2.5. на видео отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи (за исключением логотипов телевизионных каналов и образовательных проектов);
  • 3. Аудиозапись:
    • 3.1. допустимые форматы: MP3, WAV;
    • 3.2. размер одного файла: не более 100 Mb;
    • 3.3. Качество аудиозаписи – не менее 128 kbps;
    • 3.4. На аудио отсутствуют посторонние шумы;
  • 4. Тестовое задание, тест, текстовый блок:
    • 4.1. Создаются и редактируются в интерфейсе общегородской платформы электронных образовательных материалов.
    • Требования к содержанию.
  • 5. Электронные образовательные материалы не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации. К публикации не допускаются электронные образовательные материалы, содержащие информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
  • 6. в атомарном контенте отсутствуют фактические и (или) логические ошибки;
  • 7. содержание атомарного контента не противоречит положениям Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (отсутствие информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью);
  • 8. содержание атомарного контента соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;
  • 9. содержание атомарного контента доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;
  • 10. содержание атомарного контента не противоречит основам современных научных знаний;
  • Методические требования к атомарному контенту.
  • 11. Изображение:
    • 11.1. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
    • 11.2. дано описание, указаны ключевые слова;
    • 11.3. электронный образовательный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся;
    • 11.4. соответствует нормам современного русского языка;
    • 11.5. электронный образовательный материал имеет самостоятельную познавательную ценность;
  • 12. Видеозапись:
    • 12.1. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
    • 12.2. дано описание, указаны ключевые слова;
    • 12.3. электронный образовательный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся;
    • 12.4. отсутствуют посторонние звуковые шумы;
    • 12.5. указан автор и (или) источник заимствованного материала;
    • 12.6. закадровая речь соответствует нормам современного русского языка;
    • 12.7. текст соответствует нормам современного русского языка;
    • 12.8. электронный образовательный материал имеет самостоятельную познавательную ценность;
  • 13. Текстовый блок:
    • 13.1. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
    • 13.2. дано описание, указаны ключевые слова;
    • 13.3. электронный образовательный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся;
    • 13.4. соответствует нормам современного русского языка;
    • 13.5. электронный образовательный материал имеет самостоятельную познавательную ценность;
  • 14. Аудиозапись:
    • 14.1. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
    • 14.2. дано описание, указаны ключевые слова;
    • 14.3. электронный образовательный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся;
    • 14.4. отсутствуют посторонние звуковые шумы;
    • 14.5. указан автор и (или) источник заимствованного материала;
    • 14.6. аудиозапись речи соответствует нормам современного русского языка;
    • 14.7. электронный образовательный материал имеет самостоятельную познавательную ценность;
  • 15. Тестовое задание:
    • 15.1. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
    • 15.2. дано описание, указаны ключевые слова;
    • 15.3. электронный образовательный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся;
    • 15.4. текст соответствует нормам современного русского языка;
    • 15.5. электронный образовательный материал имеет самостоятельную познавательную ценность.
Сценарий урока
Технические требования к сценарию урока.
  • 1. сценарии уроков создаются и редактируются в интерфейсе общегородской платформы электронных образовательных материалов.
Требования к содержанию.
  • 2. электронные образовательные материалы не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации. К публикации не допускаются электронные образовательные материалы, содержащие информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
  • 3. в сценарии урока отсутствуют фактические и (или) логические ошибки;
  • 4. содержание сценария урока не противоречит положениям Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (отсутствие информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью);
  • 5. содержание сценария урока соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;
  • 6. содержание сценария урока доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;
  • 7. содержание сценария урока не противоречит основам современных научных знаний;
  • 8. в содержании электронных образовательных материалов отражен междисциплинарный подход;
  • 9. изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью;
  • 10. в сценарии урока раскрыты все запланированные элементы содержания.
Методические требования к сценарию урока.
  • 11. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
  • 12. дано описание, указаны ключевые слова;
  • 13. содержание соответствует: требованиям ФГОС к результатам обучения, примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;
  • 14. представлено разнообразие и чередование видов деятельности (не менее 5 видов деятельности);
  • 15. наличие в сценарии:
    • 15.1. видео и (или) аудиозаписей;
    • 15.2. текста;
    • 15.3. не менее одного интерактивного задания;
    • 15.4. не менее одного задания аналогичного формату международных и национальных исследований качества образования;
    • 15.5. тестовых заданий;
    • 15.6. не менее одного задания аналогичного формату ГИА, ВПР;
    • 15.7. заданий, связанных заданий, связанных с представленными элементами контента (изображение, видеозапись, аудиозапись, текст); регионом проживания обучающихся (по возможности);
    • 15.8. заданий, обеспечивающих применение полученных знаний в практической деятельности;
    • 15.9. заданий, позволяющих организовать групповую деятельность обучающихся и коммуникацию;
    • 15.10. заданий на самопроверку после каждого содержательного блока;
    • 15.11. заданий междисциплинарного характера (по возможности);
  • 16. сценарий урока содержит не менее 6 этапов;
  • 17. общая длительность сценария урока – не менее 40 минут;
  • 18. для каждого этапа сценария урока указаны название и длительность;
  • 19. каждый экран в каждом этапе сценария урока заполнен материалом;
  • 20. размер шрифта в текстовых фрагментах не менее 22 пт;
  • 21. корректно отображаются специальные символы (верхний и нижний индекс, математические знаки и другие) в текстовых фрагментах;
  • 22. корректно отображаются специальные символы (верхний и нижний индекс, математические знаки и другие) в тестовых заданиях;
  • 23. цвета шрифта и фона сочетаются и контрастны;
  • 24. фон интерактивных текстовых блоков прозрачный, если это не нарушает условия контрастности;
  • 25. текст соответствует нормам современного русского языка.

Электронное учебное пособие

Технические требования
  • 1. электронные учебные пособия создаются и редактируются в интерфейсе общегородской платформы электронных образовательных материалов.
Требования к содержанию
  • 2. электронные образовательные материалы не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации. К публикации не допускаются электронные образовательные материалы, содержащие информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
  • 3. в электронном учебном пособии отсутствуют фактические и (или) логические ошибки;
  • 4. содержание электронного учебного пособия не противоречит положениям Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (отсутствие информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью);
  • 5. содержание электронного учебного пособия соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;
  • 6. содержание электронного учебного пособия доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;
  • 7. содержание электронного учебного пособия не противоречит основам современных научных знаний;
  • 8. в содержании электронного учебного пособия отражен междисциплинарный подход;
  • 9. изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью;
  • 10. содержание электронного учебного пособия обеспечивает полноценное изучение курса.
Методические требования
  • 11. корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
  • 12. дано описание, указаны ключевые слова;
  • 13. содержание соответствует: требованиям ФГОС к результатам обучения примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;
  • 14. отражены разнообразные виды деятельности;
  • 15. наличие в каждом параграфе: видео и (или) аудиозаписей, текста, интерактивных заданий, заданий, аналогичных формату международных и национальных исследований качества образования, тестовых заданий, заданий аналогичных формату ГИА и ВПР, заданий на самопроверку, заданий междисциплинарного характера (по возможности);
  • 16. наличие в каждой главе заданий, связанных с регионом проживания обучающихся.

Школа МЭШ

Отправлено 13 янв. 2018 г., 02:13 пользователем Илья Александрович Шаповалов   [ обновлено 14 янв. 2018 г., 08:12 ]

Урок 2. Слайд и слайд-шоу.

Урок 3. Тестовое задание.


Урок 4. Комментарий для учителя.


Урок 5. Добавляем аудио и видео.

Урок 6. Интерактивный элемент.


Урок 7. Делаем тест.

Урок 8. Хитрости при составлении теста.

Урок 9. Как использовать старые наработки.

Урок 10. Как добавить анимацию.


Урок 11. Таймер.

Семинар

Отправлено 21 окт. 2017 г., 09:47 пользователем Илья Александрович Шаповалов

Уважаемые коллеги!

25 октября 2017 года в 15:30 состоится долгожданное обучение по использованию инструментов МЭШ

На мероприятии кураторы проекта «Московская Электронная Школа» проведут мастер-классы, в ходе которых расскажут о применении инструментов МЭШ.

Мастер-классы кураторов проекта МЭШ:
  • Яковлев Андрей Валерьевич – Английский язык 
  • Смирнов Александр Александрович – Физика 
  • Смирнова Алена Александровна – Химия 
  • Поспехов Антон Владимирович – История России 
  • Кравцова Ольга – Информатика 
  • Натуральнова Екатерина – Литература

Вы узнаете о текущем состоянии проекта МЭШ и перспективах развития в этом учебном году. А также сможете обратиться с любыми интересующими Вас вопросами.


Мероприятие будет проходить в здании ГБОУ Школа № 2009, находящемуся по адресу: 
Адмирала Руднева, 16, к. 1.


Для нашей школы выделено ограниченное количество мест, для участия достаточно заполнить форму доступную по ссылке ниже:

Интерактивные панели

Отправлено 21 окт. 2017 г., 09:44 пользователем Илья Александрович Шаповалов

Список кабинетов для переоборудования:

1-5 of 5